Глубина просмотра в метрике — это показатель сервиса metrika.yandex.ru, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит, а также усредненный показатель по количеству просмотренных страниц на один визит за определенный промежуток времени.
Проще говоря, глубина просмотра отражает, сколько урлов (URL) прошел пользователь, зайдя на сайт.
Если пользователь прошелся по пяти страницам, то она будет равна 5 для его единичного визита. Если второй посетитель зашел только на одну страницу, то она будет равна 3 (в среднем) на этих двух пользователей.
Это один из важнейших поведенческих факторов, которые могут учитываться при ранжировании страницы по тематическим ключам. Соответственно, глубина переходов может прямым образом повлиять на результаты раскрутки сайта в поисковиках, а именно — на органический трафик из поисковых систем.
Кроме того, он может сказаться и на монетизации сайта. Если вы получаете деньги с рекламы РСЯ (рекламной сети Яндекса), Google Adsense или тизеров, ваш заработок напрямую зависит от того, насколько глубоко просматривает страницы пользователь.
Для такого фактора, как глубина просмотра сайта, хороший показатель — относительное понятие. Большое значение имеет тематика сайта.
Согласитесь, что в разных тематиках пользователи будут вести себя абсолютно по-разному. Если, например, говорить о службе такси или срочных медицинских услугах, здесь глубина просмотра будет минимальной. Ведь вы также не проходите с десяток страниц, если срочно нужно переместиться из пункта А в пункт Б? Вы видите на сайте телефон и просто звоните по нему. Именно поэтому в тематике такси количество просмотров еле превышает одну страницу.
Типичная ситуация с сайтом сервиса такси вы можете увидеть на картинке (сервис из Москвы):
Если же взять одну из развлекательных тематик, то здесь глубина будет, как правило, большей.
Поэтому для оценки этого критерия на вашем сайте нужно брать показатели не «в среднем по больнице», а исключительно вашу тематику. А в идеале — данные по конкретным ключевым словам.
Можете задать этот вопрос на тематических форумах вебмастеров. Уверен, найдутся хорошие люди, которые поделятся этой (и не только) информацией. Статистику по отдельным ключевикам никто не даст, но по тематике — запросто.
Можно применить и более точный и хитрый способ — есть специальный софт, который ищет открытые Яндекс Метрики и другие системы аналитики 😉
Поэтому утверждать, что малое количество просмотров в любом случае плохо, — не стоит.
Давайте также представим ситуацию, что контент на вашей странице максимально удовлетворяет потребность пользователя. Он заходит из поиска на вашу страницу и решает свой вопрос, при этом не возвращается обратно в поиск. Ведь это просто идеальная ситуация. Это то, что должны поощрять поисковые системы, не так ли? И в таком случае нормой по глубине просмотра будет небольшой показатель.
Разумеется, малую глубину просмотра будет иметь и одностраничный лэндинг. При этом он может иметь высокую конверсию и быть весьма эффективным. Откуда же здесь взяться просмотрам, если идти некуда?
Разумеется, чем больше глубина просмотра, тем, по общему правилу, лучше. Поэтому нужно работать над увеличением показателя глубины просмотров.
Вот только некоторые мероприятия, которые позволяют улучшить эту метрику:
Есть и некоторые искусственные способы увеличения данного показателя, за которые, тем не менее, пока не дают пессимизации.
Так, если у вас на сайте есть раздел, где можно скачать какие-то документы, можно не давать прямую ссылку на документ. Проведите пользователя через одну-две страницы-прокладки, прежде чем он получит возможность скачать файл. Главное — оценивайте правильно мотивацию пользователя получить файл. И не заставляйте его почувствовать, что им манипулируют. Аналогичную стратегию применяют многие файлообменники.
Показатели просмотров, в том числе и глубины, можно найти во многих отчетах metrika.yandex.ru.
Во-первых, он встречается в сводке (на «домашней странице» сервиса Яндекс Метрика).
Палю здесь свой тестовый проект с трафиком, который не особо жалко.
Здесь можно посмотреть показатель глубины по просмотрам не только за день, но и за любой промежуток времени, например, за месяц.
Показатель просмотра отдельными посетителями можно увидеть на вкладке меню «Вебвизор». Здесь в отношении каждого визита указано количество просмотров.
Весьма важной является раздел меню Метрики:
Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Глубина просмотра.
Здесь можно посмотреть количество посетителей, в том числе в %, которые просматривают определенное количество страниц.
Кроме того, в этом отчете можно применить сегментацию, и, например, оценить показатели глубины просмотров для женщин в городах-«милионниках». Это может быть весьма полезным для оценки поведения вашей целевой аудитории.
Аналогично можно посмотреть показатель количества просмотров в целом по полу.
И по возрасту:
Весьма важно отслеживать метрику глубины просмотров в отчетах по разрешениям дисплея и по другим технологиям.
Например, весьма показателен отчет по наличию или отсутствию JavaScript в браузере пользователя.
Так, существенно отличающиеся от средних показатели по просмотрам должны натолкнуть вас на мысль, что пользователи сталкиваются с определенными неудобствами (например, слишком маленькие ссылки или кнопки на экране мобильного телефона). Чтобы найти причину, нужно тестировать сайт на разных устройствах, отслеживать поведение по вебвизору, отслеживать динамику показателей.
Разумеется, нельзя осветить все тонкости в одной статье. Задавайте вопросы в комментарии и пишите мне.