Как сделать раскрутку сайта в поисковых системах? На какие поисковые системы ориентироваться при «раскрутке»? Как раскрутить сайт самостоятельно?
Термин «раскрутка сайта» — общеупотребительный.
Предпринимателям так проще называть процесс увеличения трафика веб-сайта. Сам я не употребляю данный термин в своей речи (меня даже немного коробит от него), но если он упрощает восприятие и помогает объяснить сложные технические вещи — пусть будет.
В то же время под раскруткой сайта обычно понимают более широкий перечень рекламных каналов, чем просто seo-оптимизация. Ранее я уже писал большую обзорную статью про рекламу в интернете и виды интернет-рекламы, используя эти инструменты вы можете раскрутить сайт относительно быстро.
Среди наиболее важных каналов увеличения трафика:
Когда мы говорим о раскрутке веб-сайта в поисковиках — обычно подразумевается поисковая оптимизация сайта (SEO). Это трафик по ссылкам, которые являются результатами поиска. Сами же результаты поиска формируются на основании поисковых алгоритмов.
Очень часто пользователи даже не замечают, что поисковики «обманывают» нас, подсовывая в результаты выдачи платную рекламу, а нужные страницы с ответами на интересующие нас вопросы запихивают подальше.
Может быть вы уже замечали, что, например, при поиске в Яндексе можно встретить такие ссылки.
Согласитесь, надпись реклама практически не видна. Многие пользователи даже не знают, что это место со ссылками просто «купили».
Там же, где нет бирки «реклама» — это все результаты выдачи. Это ответы на ваши вопросы, которые были подобраны алгоритмами поисковой системы. Такие ссылки дают «органический трафик», в противовес «рекламному» из систем контекстной рекламы.
Верх поисковой выдачи — это не единственное место, где может располагаться блок контекстной рекламы. Так что будьте внимательны.
Что лучше: молоток или лопата? Согласитесь, некорректный вопрос. Точно также и с раскруткой сайта.
Контекстная реклама дает «быстрый трафик». При должной сноровке можно создать поток заявок уже на следующий день. Это огромный плюс.
Но ее очевидные минусы в том, что она дорогая. За каждый клик придется платить, независимо от того, купил пользователь сайта ваш товар или нет.
Кроме того, минус контекстной рекламы в том, что есть серьезная угроза подсесть на рекламную иглу. Есть достаточный бюджет — есть продажи. Нет бюджета — нет продаж.
Это ситуация, когда вы будете подстраивать свою бизнес-модель именно под владельцев Яндекс Директ и Гугл Эдвордс. Под их требования и прихоти. А их аппетиты постоянно растут. Как и конкурнеция среди рекламодателей на этих площадках (что тоже увеличивает стоимость рекламы).
Раскрутка сайта в поисковиках с помощью SEO обычно не дает много «быстрого» трафика. Это инвестиции вашего бизнеса в завтрашний день. Вкладывая деньги в поисковую оптимизацию, вы создаете генератор заявок, который будет работать в пассивном режиме, не требуя больших затрат. Разумеется, как и любому механизму, генератору заявок требуется обслуживание, но эти затраты не сравнимы с платной рекламой.
На самом деле, это довольно непросто — рассказать о раскрутке сайта «вкратце».
Мой чек-лист по оптимизации веб-сайта включает в себя более 160 пунктов.
Но есть и основные действия, чтобы раскрутить сайт. Это самые важные вещи.
Это если совсем в общем и в целом.
Внешняя оптимизация — это построение правильного ссылочного профиля. Времена накачки некачественных сайтов ссылками прошли. Теперь с построением профиля нужно быть куда более аккуратным. Для продвижения требуются естественные ссылки с качественных незаспамленных доноров.
При раскрутке сайта путем его поисковой оптимизации важно помнить главное: нельзя гнаться за всеми зайцами сразу. Нужно определить, какой поисковой системой пользуется ваша целевая аудитория.
Например, основной (пока еще) русскоязычный поисковик — Яндекс. Можете быт уверены: если человек в возврасте пользуется интернетом, — она ищет через Яндекс.
Аудитория Google — как правило, более молодая, более продвинутая технически.
Образно говоря, аудитории Яндекса и Гугла отличаются как аудитории Одноклассников и Фейсбук.
Остальные поисковые системы не стоит рассматривать как основные, хотя mail.ru может давать неплохой трафик в некоторых нишах.
Выбирайте одну поисковую систему и старайтесь оптимизировать под нее. Требования Яндекса и Гугла во многом совпадают, но они не идентичны. Оптимизируя сайт под одну систему, вы будете получать бонусный трафик от другой.
Не буду врать, это вполне реально, но сразу оговорюсь — придется многим пожертвовать, чтобы освоить правила оптимизации сайта.
Кроме знания технических основ раскрутки сайтов придется постоянно отслеживать изменения алгоритмов поисковых систем, возникновение технических ошибок на сайте, придется дорабатывать тексты, следить за ссылочным профилем и веб-аналитикой. Это тысячи цифр.
Когда-то я решился и в течение года освоил это. Потом поддерживал свою квалификацию, влился в сообщество веб-мастеров. Думаю, если и вы действительно захотите и будете упорно «прокачивать» свои навыки — у вас все получится.
Но самое главное — даже не освоение правил. Надо выработать в себе «чуйку», интуицию на основе постоянного анализа данных. Алгоритмы поисковиков до конца неизвестны и постоянно меняются. Оптимизатор ходит как по минному полю. И только профессиональный подход может уменьшить риски.
А если у вас есть какие-то вопросы — обращайтесь ко мне. Мой опыт раскрутки веб-сайтов в поисковых системах — с 2007 года. Чтобы связаться со мной, загляните на страницу «Контакты».