Уникальные посетители в метрике (metrika.yandex.ru) — показатель статистики, тесно связанный с вернувшимися посетителями.
Уникальный посетитель — заход на сайт «неповторяющегося» посетителя в течение определенного промежутка времени.
Это незнакомец в ваших дверях! Но этот незнакомец может стать вашим другом если его правильно принять 😉
Также в интерфейсе Яндекс Метрики применяется термин «новый посетитель».
Цитата из справки по яндекс метрике:
Пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.
Разъясню подробнее, что это означает.
Cookies — это набор определенных символов, которые сервер устанавливает в браузер пользователя, если говорить совсем просто.
Данный набор символов позволяет отслеживать многие показатели поведения пользователя, в том числе, его повторные возвращения на сайт. Делается это через механизм передачи cookies от сервера к браузеру и обратно. Если вы однажды посетили сайт с установленной яндекс метрикой, то в вашем браузере уже есть эта информация. И если вы зайдете на тот самый сайт повторно, метрика определит, что вы уже не уникальный посетитель, а вернувшийся.
Однако метрику можно и «обмануть». Причем можно сделать это очень легко.
Для этого достаточно:
Таким образом, вернувшиеся и уникальные посетители связаны таким образом, что:
УНИКАЛЬНЫЕ = ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ — ВЕРНУВШИЕСЯ
Как показывает практика, достаточно сделать одно из этих действий, чтобы ваш визит на сайт считался уникальным по метрике.
Основная зависимость от:
Безусловно, соотношение между «униками» и «возвращенцами» зависит от тематики.
На портале развлекательного характера легче удерживать аудиторию, чем на сайте коммерческого плана.
Также есть определенная корреляция уникальных посетителей с источниками трафика. Так, основная часть повторных визитов происходит через прямые заходы, социальные сети и e-mail рассылки.
Основной генератор новых посетителей — это результаты «раскрутки сайта«: поисковый трафик, контекстная реклама, а также распространение вирусного контента через социальные сети.
Учитывайте, что Яндекс Метрика учитывает не всех уникальных посетителей. Часть пользователей (и я в их числе) использует блокировщики метрики, наподобие такого:
С таким блокировщиком мое посещение вообще не отображается в Яндекс Метрике владельца сайта.
Если для того, чтобы заработать постоянную аудиторию, надо работать над юзабилити или качеством контента, то для заполучения «уников» это очень желательно, но не обязательно.
Достаточно иметь много денег и сливать их на рекламу: контекст, таргет, тизеры, ссылочное…
Но, разумеется, это не эффективно и даже несет высокие риски.
Поясню. Если даже лить платный трафик на неудобный сайт, вы не выиграете ничего. Получите только большие показатели отказов. В перспективе это ударит по поисковой оптимизации сайта (отказы — мощный поведенческий фактор).
Если вкладывать большие деньги в ссылочное и почти ничего — в юзабилити и контент — вероятнее всего вы получите фильтры поисковых систем (наподобие Минусинска).
Поэтому для увеличения количества уникальных посещений равномерно распределяйте бюджет на:
И ни в коем случае не пытайтесь накрутить уникальных посетителей «ботами»!
Уже в сводке сервиса Яндекс Метрика можно увидеть виджет «Новые посетители» рядом с виджетом «Посетители» (см. картинку выше). И уже на основе этих данных можно сделать выводы о соотношении «новых» и «старых» пользователей.
Если у вас на сайте установлен информер от yandex.metrika.ru, узнать количество новых посещений можно и более наглядно:
На вкладке «Вебвизор» можно посмотреть, совершен ли конкретный визит уникальным посетителем или же вернувшимся. «Уник» в графе «номер визита» имеет цифру «1».
На странице Отчеты — Стандартные отчеты — Источники — Источники, сводка можно найти расклад по всем источникам трафика.
Графа «Посетители» здесь — не что иное, как именно уникальные пользователи:
Особое внимание рекомендую обратить на отчет Мониторинг — Роботы. В нем отображаются переходы на сайт «ботов».
Как это связано с уникальными посетителями?
Если у вас на сайте наблюдается беспричинный всплеск трафика, проверьте, не накручивают ли вам посещения конкуренты. Это может пагубно сказаться на вашем сайте.
Надеюсь, данная статья была полезна для вас. Задавайте свои вопросы в комментариях.