Вернувшиеся посетители по Яндекс Метрике

Вернувшийся посетитель — показатель по сервису metrika.yandex.ru, отражающий лояльность пользователей к сайту.

По сути, это повторные переходы на ваш ресурс из разных источников.

Основными источниками вернувшихся посетителей могут быть:

  • прямые переходы;
  • социальные сети.

Количество возвратов из социальных сетей и прямых переходов (из закладок и из адресной строки браузера) дают четко понять, есть ли у вашего сайта ядро аудитории.

Показатель важен, так как чем больше пользователей возвращается, тем меньше вы рискуете из-за резких колебаний в поисковой выдаче. Многие «заблокированные» торренты прекрасно живут без поискового трафика, только за счет постоянной аудитории.

Плюс к тому же, лояльные посетители обычно дают бОльшую конверсию на сайте, а также улучшают другие поведенческие факторы (например, глубину просмотра).

Определенное значение показатель может иметь в плане ранжирования в поисковых системах при «раскрутке сайта». И это вполне логично. Если посетитель возвращается на ваш ресурс, значит, он с большей долей вероятности оценивает контент как качественный.

Конечно, показатель зависит от тематики. Сайту развлекательного плана проще сформировать и удержать аудиторию. Только подумайте, какой показатель по вернувшимся посетителям у youtube, vk или даже yaplakal. А теперь подумайте, просто ли сформировать такое же ядро аудитории, если сайт посвящен оказанию услуг по реставрации ванн?

Как увеличить показатель вернувшихся?

В первую очередь количество вернувшихся посетителей можно увеличить за счет следующего:

  • интересный и качественный контент;
  • постоянное обновление материалов;
  • уникальные сервисы, которых нет у других (например, калькуляторы, конвертеры, конструкторы и подобное);
  • формы подписки, поддержка обратной связи с вашей аудиторией через e-mail рассылки;
  • формируйте сообщество на базе вашего портала — людям важно чувствовать общность интересов с другими;
  • возможность для посетителей высказаться и пообщаться (комментарии, форумы, обсуждения, личные блоги);
  • активное ведение аккаунтов в социальных сетях параллельно развитию сайта;
  • проработанные вопросы по юзабилити, дизайну, навигации — чтобы было приятно использовать.

Более гибкие инструменты по возврату посетителей предоставляет Яндекс Директ с его возможностями ретаргетинга. Конечно, этот вариант больше подходит для коммерческих сайтов. И то, просто так жечь бюджет не имеет смысла. А вот если возвращать тех посетителей, которые не оформили до конца заказ — это хорошая идея.

Где можно посмотреть показатель вернувшихся посетителей по Метрике?

Сервис Яндекс Метрика дает возможность сделать это во многих отчетах. И начнем мы со «Сводки». Очевидно, что разница между «Посетителями» и «Новыми посетителями» — это именно вернувшиеся пользователи.

вернувшийся посетитель метрика

Чтобы посмотреть статистику по отдельным визитам, нужно зайти в раздел «Вебвизор», в котором есть графа «Номер визита».

статистика вернувшихся посетителей по вебвизору

Цифры в графе визита больше единицы означают, что это вернувшийся посетитель.

Также на странице статистики по поисковым системам можно вычленить количество визитов и количество посещений. «Посетители» — это именно уникальные посетители. Показатель «Визиты» же учитывает, в том числе, вернувшихся.

визиты учитывает пользователей, которые вернулись

Весьма полезен раздел статистики:

Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Лояльность.

лояльность посетителей по яндекс метрике

Здесь можно разбить тех, кто вернулся по сегментам, в зависимости от количества повторных посещений (в том числе, по %).

возвраты по сегментам

А также увидеть периодичность их визитов на сайт.

периодичность возврата вернувшихся посетителей

И даже время, которое проходит с первого визита до возврата.

время с первого визита до возврата

Надеюсь, данная обзорная статья по вернувшимся посетителям была полезна для вас. Задавайте вопросы в комментарии.