Вернувшийся посетитель — показатель по сервису metrika.yandex.ru, отражающий лояльность пользователей к сайту.
По сути, это повторные переходы на ваш ресурс из разных источников.
Основными источниками вернувшихся посетителей могут быть:
Количество возвратов из социальных сетей и прямых переходов (из закладок и из адресной строки браузера) дают четко понять, есть ли у вашего сайта ядро аудитории.
Показатель важен, так как чем больше пользователей возвращается, тем меньше вы рискуете из-за резких колебаний в поисковой выдаче. Многие «заблокированные» торренты прекрасно живут без поискового трафика, только за счет постоянной аудитории.
Плюс к тому же, лояльные посетители обычно дают бОльшую конверсию на сайте, а также улучшают другие поведенческие факторы (например, глубину просмотра).
Определенное значение показатель может иметь в плане ранжирования в поисковых системах при «раскрутке сайта». И это вполне логично. Если посетитель возвращается на ваш ресурс, значит, он с большей долей вероятности оценивает контент как качественный.
Конечно, показатель зависит от тематики. Сайту развлекательного плана проще сформировать и удержать аудиторию. Только подумайте, какой показатель по вернувшимся посетителям у youtube, vk или даже yaplakal. А теперь подумайте, просто ли сформировать такое же ядро аудитории, если сайт посвящен оказанию услуг по реставрации ванн?
В первую очередь количество вернувшихся посетителей можно увеличить за счет следующего:
Более гибкие инструменты по возврату посетителей предоставляет Яндекс Директ с его возможностями ретаргетинга. Конечно, этот вариант больше подходит для коммерческих сайтов. И то, просто так жечь бюджет не имеет смысла. А вот если возвращать тех посетителей, которые не оформили до конца заказ — это хорошая идея.
Сервис Яндекс Метрика дает возможность сделать это во многих отчетах. И начнем мы со «Сводки». Очевидно, что разница между «Посетителями» и «Новыми посетителями» — это именно вернувшиеся пользователи.
Чтобы посмотреть статистику по отдельным визитам, нужно зайти в раздел «Вебвизор», в котором есть графа «Номер визита».
Цифры в графе визита больше единицы означают, что это вернувшийся посетитель.
Также на странице статистики по поисковым системам можно вычленить количество визитов и количество посещений. «Посетители» — это именно уникальные посетители. Показатель «Визиты» же учитывает, в том числе, вернувшихся.
Весьма полезен раздел статистики:
Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Лояльность.
Здесь можно разбить тех, кто вернулся по сегментам, в зависимости от количества повторных посещений (в том числе, по %).
А также увидеть периодичность их визитов на сайт.
И даже время, которое проходит с первого визита до возврата.
Надеюсь, данная обзорная статья по вернувшимся посетителям была полезна для вас. Задавайте вопросы в комментарии.