Преимущества Яндекс Метрики

Говорить о преимуществах Яндекс Метрики (metrika.yandex.ru) разумно в сравнении с другими системами веб-аналитики.

Однако реальных конкурентов у метрики не так много. Основной из них — Google Analytics. С определенной натяжкой таковым можно считать Liveinternet.

Но всерьез сравнивать можно только метрику и аналитикс.

Основные преимущества яндекс метрики

Разбирать дотошно каждый элемент функционала не имеет смысла. Я опущу детали и буду говорить о сути.

      Инструмент «Вебвизор» — главное преимущество Яндекс Метрики.

      Вебвизор — просто уникальная плюшка от Яндекса! Это основной инструмент для анализа поведения пользователей на сайте.

      Если вы еще не знаете, что это такое, рекомендую зайти в соответствующий раздел.

      преимущества яндекс метрики перед аналитикс

      Инструмент предназначен для анализа поведения отдельного посетителя на сайте. Вы видите это так, как будто все посещение было записано на видео, включая перемещения курсора, набор с клавиатуры, переходы по страницам.

      Если основной трафик на ваш сайт идет с Яндекса — метрика имеет преимущество.

      В России Яндекс все еще является основной поисковой системой. То есть, основная доля трафика из поиска приходится именно на яндекс.

      То же относится и к контекстной рекламе: доля Яндекс Директ преобладает над контекстной рекламой из гугла.

      Безусловно, для отслеживания общих показателей можно использовать гугл аналитикс. Но поисковые системы стараются шифровать запросы, по которым отправляют посетителя на сайт. При этом возможность расшифровать основную часть запросов каждая поисковая система предоставляет своей системе аналитики.

      Что это значит? Вы просто не можете игнорировать метрику, если у вас русскоязычный сайт.

Таким образом, если вы занимаетесь раскруткой сайта под Яндекс — у вас точно должна быть метрика, а если под Google — вам не обойтись без гугл аналитикс.

Впрочем, ничто не мешает использовать сразу несколько систем аналитики для сайта.

О других преимуществах метрики

На этом преимущества Яндекс Метрики не заканчиваются, здесь можно было бы говорить о:

  • настройке целей,
  • широких возможностях сегментации аудитории по самым разным условиям,
  • аналитике веб-форм,
  • карте скроллинга,
  • карте кликов,
  • аффинити-индексе.

Это очень мощные и наглядные инструменты метрики. И мы обсудим возможности каждого инструмента в отдельных статьях.

Среди плюсов инструментов аналитики от Google я бы назвал прежде всего легкий интерфейс. Метрика 2.0 не очень порадовала своим внешним видом.

«Стекляшки» аналитикса наподобие мониторинга пользователей в режиме реального времени в учет не беру. Забавно, но мало применимо.

В то же время, я не говорю, что гугл аналитикс — ненужная вещь. Это также очень крутой инструмент, просто для других целей. И преимущества одной системы системы аналитики отлично компенсируют недостатки другой. Поэтому рационально использовать обе системы.