Говорить о преимуществах Яндекс Метрики (metrika.yandex.ru) разумно в сравнении с другими системами веб-аналитики.
Однако реальных конкурентов у метрики не так много. Основной из них — Google Analytics. С определенной натяжкой таковым можно считать Liveinternet.
Но всерьез сравнивать можно только метрику и аналитикс.
Разбирать дотошно каждый элемент функционала не имеет смысла. Я опущу детали и буду говорить о сути.
Вебвизор — просто уникальная плюшка от Яндекса! Это основной инструмент для анализа поведения пользователей на сайте.
Если вы еще не знаете, что это такое, рекомендую зайти в соответствующий раздел.
Инструмент предназначен для анализа поведения отдельного посетителя на сайте. Вы видите это так, как будто все посещение было записано на видео, включая перемещения курсора, набор с клавиатуры, переходы по страницам.
В России Яндекс все еще является основной поисковой системой. То есть, основная доля трафика из поиска приходится именно на яндекс.
То же относится и к контекстной рекламе: доля Яндекс Директ преобладает над контекстной рекламой из гугла.
Безусловно, для отслеживания общих показателей можно использовать гугл аналитикс. Но поисковые системы стараются шифровать запросы, по которым отправляют посетителя на сайт. При этом возможность расшифровать основную часть запросов каждая поисковая система предоставляет своей системе аналитики.
Что это значит? Вы просто не можете игнорировать метрику, если у вас русскоязычный сайт.
Таким образом, если вы занимаетесь раскруткой сайта под Яндекс — у вас точно должна быть метрика, а если под Google — вам не обойтись без гугл аналитикс.
Впрочем, ничто не мешает использовать сразу несколько систем аналитики для сайта.
На этом преимущества Яндекс Метрики не заканчиваются, здесь можно было бы говорить о:
Это очень мощные и наглядные инструменты метрики. И мы обсудим возможности каждого инструмента в отдельных статьях.
Среди плюсов инструментов аналитики от Google я бы назвал прежде всего легкий интерфейс. Метрика 2.0 не очень порадовала своим внешним видом.
«Стекляшки» аналитикса наподобие мониторинга пользователей в режиме реального времени в учет не беру. Забавно, но мало применимо.
В то же время, я не говорю, что гугл аналитикс — ненужная вещь. Это также очень крутой инструмент, просто для других целей. И преимущества одной системы системы аналитики отлично компенсируют недостатки другой. Поэтому рационально использовать обе системы.