Книга «Позиционирование: битва за умы» — это одна из книг серии «классика жанра», один из шедевров маркетинга, который, несмотря на возраст, остается актуальным и в настоящее время.
Не считаю, что я вправе как-то оценивать эту книгу, тем более, что по итогам прочтения я от нее в востороге.
Если в общем — эта книга о том, как оторвать свой кусок на рынке, объяснив покупателю свое отличие от конкурентов через название, слоган, визуальные образы и другие инструменты.
Понятие позиционирования здесь близко к понятию специализации в умах клиентов.
В книге рассмотрено множество примеров мировых брендов. От приведенных примеров буквально начинает кружиться голова — здесь авторами была проведена действительно колоссальная работа по анализу брендов. Многих брендов уже давно не существует. Какие-то процветают.
Если вы ломаете голову, как отпозиционировать ваш продукт, попробуйте это сделать:
Способов позиционирования огромное количество. Вам остается найти свой.
Что очень порадовало — есть очень ценный анализ по неймингу. Как назвать фирму: придумать название на основе реальных слов или «искусственное» (придуманное или сделанное через онлайн генератор названий)? Аббревиатуру или полное? В книге есть анализ и ответы.
Вообще название компании или товара представлена как неотъемлемая и важная часть позиционирования.
Есть примеры разработки позиционирования товара, услуги, банка и даже католической церкви.