Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрики тесно связано с отличием вернувшихся от уникальных посетителей.
Процитирую официальную справку metrika.yandex.ru:
Визит — последовательность действий одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Визит завершен, если между действиями посетителя на сайте прошло некоторое время. По умолчанию — 30 минут. Вы можете указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Посетитель — пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.
С точки зрения человека, не знакомого с метрикой, это может показаться непонятным, поэтому давайте проще.
Предположим, у вас есть скромный магазинчик по продаже пончиков. И в течение часа в него зашли 10 человек. 9 из них зашли по разу, а десятый — забежал аж два раза и взял вторую порцию пончиков для дома.
Так вот, получается, что 10 человек посетили ваш магазинчик 11 раз. И в этом примере:
Все просто, не так ли?
Как вы уже поняли, количество посетителей не может быть больше количества визитов. Однако, если количество визитов равно или слишком приближено к числу посетителей — возможно, у вас не такие уж качественные пончики, если к вам не возвращаются люди, чтобы сделать повторный заказ?
Эти аналогии я провожу не просто так. Чем больше количество визитов преобладает над количеством посетителей, тем лучше у вас сформировано ядро аудитории. И в данном случае «качественные пончики» — это качественный и интересный контент, юзабилити, уникальные сервисы и так далее.
В учете визитов метрикой есть некоторые особенности. Существует такое понятие, как тайм-аут визита.
Он влияет на то, как метрика будет разделять посещение на визиты. Предположим, вы нашли очень интересную и полезную статью, открыв ее в браузере. Начиная с этого момента Яндекс Метрика учла ваше посещение этой статьи как визит. Если же вы решили почитать ее через час, при этом не закрывая и занимаясь другими вкладками, то ваше прочтение создаст второй визит.
Дело здесь в том, что метрика делит посещение на разные визиты, если активность на странице прерывалась (если быть точнее — если прерывалась сессия). По умолчанию этот тайм-аут визита равен 30 минутам. Его можно изменить в настройках метрики.
Также важно, что Яндекс делит посещение на визиты и в том случае, если произошел переход по рекламе Яндекс Директ, хотя бы предыдущая сессия и не была завершена. Сделано это для корректного подсчета переходов по контекстной рекламе.
Метрика дает мощные срезы по статистике посетителей и визитов. Особенно полезны они при «раскрутке сайта» в поисковиках. Рассмотрим наиболее полезные отчеты.
Первый из них вы можете увидеть на странице сводки.
Также статистику по визитам и посетителям в Яндекс Метрике можно увидеть прямо на странице вашего сайта, если у вас установлен информер в коде метрики:
Довольно полезные выводы можно сделать при анализе количества пользователей и их посещений в отчете по источникам трафика:
Вебвизор дает номер визита каждого посетителя в каждой конкретной сессии.
Надеюсь, статья была полезна!